Статья
ВЛИЯНИЕ БИЛИНГВИЗМА НА МАТЕМАТИЧЕСКУЮ КРЕАТИВНОСТЬ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ
М. Лейкин
Университет Хайфы, Израиль
Настоящее исследование направлено на выявление возможного влияния билингвизма на креативность в решении математических задач среди двуязычных и одноязычных младших дошкольников. Дополнительным фактором, учтенным в данной работе, являлась форма двуязычного обучения. Соответственно в исследовании приняли участие три группы детей (средний воз-раст = 45,4 месяца в начале исследования): 13 двуязычных детей из двуязычного (иврит-русского) детского сада; 10 двуязычных детей из монолингвального (ивритоязычного) детского сада; 14 монолингвальных (ивритоговорящих) детей из ивритоязычного детского сада. Все дети выполняли тест на установление равного количества, предназначенный для оценки математической креативности. Согласно результатам исследования, как раннее двуязычие, так и некоторые формы двуязычного обучения оказывают влияние на математическую креативность детей. Более того, раз-личия между двуязычными детьми из двуязычного детского сада и одноязычными детьми были наиболее заметными (в пользу двуязычных детей).
Ключевые слова: билингвизм, двуязычное обучение, математическая креативность, раннее детство.